ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Екатерина Александровна Данилюк Южный федеральный университет
Ключевые слова: Познавательный интерес, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, ФГОС.

Аннотация

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы формирования познавательного интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; рассмотрена сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «обучающиеся с ОВЗ»; выявлены психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса у школьников с ОВЗ; проанализированы структурные компоненты познавательного интереса; приведена классификация категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Биография автора

Екатерина Александровна Данилюк, Южный федеральный университет

Бакалавр, Институт истории и международный отношений

Литература

Ушинский К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — М.: Юрайт. —2022.

Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003.

Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе// Педагогика и психология. — № 2.— 2009.

Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. –М.: Просвещение, 2003.

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 2001.

Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 2002.

Опубликован
2023-07-15
Как цитировать
Данилюк, Е. А. (2023). ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ACTA HISTORICA: Труды по историческим и обществоведческим наукам, 6(1), 63-71. https://doi.org/10.24412/2658-3836-2023-61010
Раздел
Педагогика и обществознание: исследования, методики, разработки